Часто покупатели задают вопрос о регулировке сгорания дизельной пушки. «Как можно уменьшить расход топлива дизельной пушки?» или «Как сделать, чтобы дизельная пушка не пахла?», «Что делать, если дизельная пушка дымит?» и т.д. Попробуем ответить на эти вопросы на примере безвыхлопной дизельной пушки с непосредственным нагревом:
1. «Как можно уменьшить расход топлива дизельной пушки?» — Дизельные пушки имеют один вариант регулировки, а именно регулировку давления топливного насоса. Винт расположен за двигателем вентилятора за решеткой воздухозаборника. На рисунке ниже (рис. 1) показано положение регулировочного винта.
Поворот винта по часовой стрелке увеличивает давление насоса, против часовой стрелки уменьшает давление насоса. Увеличение давления насоса увеличивает интенсивность горения. Пламя при высоком давлении насоса может выйти из-под пламегасителя (как показано на рис. 2). Этот эффект иногда можно наблюдать на новых дизельных пушках ТК-12000 и ТК-20000, только что принятых на вооружение. Поворачивая регулировочный винт против часовой стрелки, можно легко уменьшить интенсивность горения. (Рисунок 3) Увеличивая и уменьшая давление насоса, можно немного снизить расход топлива дизельной пушки.
Однако есть две вещи, которые следует учитывать. Первый — стабильное горение в дизельной пушке — это баланс нескольких параметров горения (количество подачи воздуха, количество подаваемого топлива, качество топлива). Как только один из параметров отклоняется хоть немного, горение прекращается. Поэтому существенно снизить расход топлива, например, на 1 литр в час, просто невозможно. Для снижения расхода топлива в первую очередь позаботьтесь о потерях тепла в отапливаемом помещении. Эта работа дает значительно большую экономию топлива.
2. «Как сделать, чтобы дизельная пушка не пахла?» или «А если дизельная пушка горит?» В целом, отличие корейских дизельных пистолетов TIGER KING в том, что они почти не пахнут или другими словами «горят» при работе. Особенно интересна в этом отношении модель ТК-50000, которая при горении практически не имеет запаха. В любом случае наличие запаха или дыма является следствием плохого воздушно-топливного баланса в камере сгорания. Слишком много топлива и слишком мало кислорода — результат: неполное сгорание и запах несгоревшего топлива.
Рекомендации: Часто необходимо очищать или заменять воздушные фильтры, а также очищать внутренние поверхности теплового фена от отложений пыли. На рис. 4 показаны воздушные фильтры, требующие обслуживания.
Есть еще один интересный способ уменьшить запах при эксплуатации дизельных пушек, а именно: можно немного увеличить давление топливного насоса, резко возрастает интенсивность горения в камере сгорания, в результате чего повышается температура в камере сгорания , а топливо сгорает полнее из-за более высокой температуры. Запах практически отсутствует. Обратите внимание, что этот режим можно использовать только в течение короткого времени, чтобы не перегреть тепловую пушку.
Ремонт тепловых пушек на примере Master BV 110 E.
В нашей компании вы можете арендовать тепловую пушку на время ремонта. К сожалению услуги по ремонту тепловых пушек
мы не предоставляем.
Тепловые пушки рассчитаны на непрерывную работу в течение длительного периода времени и, как и любое оборудование для непрерывной работы, требуют периодического обслуживания и ремонта. Техническое обслуживание тепловых пушек заключается в их очистке и регулировке таких параметров, как: зазор воздушной заслонки, давление компрессора, давление топливного насоса и т д. А ремонт тепловых пушек заключается в поиске неисправных деталей и их замене.
Например, рассмотрим тепловую пушку Master BV 110 E. Это дизельная тепловая пушка непрямого нагрева с электронным контролем пламени.
Основное устройство такого ружья достаточно простое. Топливо подается к форсунке топливным насосом, откуда впрыскивается в камеру сгорания. Перед форсункой расположены два электрода, которые поджигают топливо. Воздух также нагнетается в камеру сгорания вентилятором. При непрямом обогреве ружья камера сгорания имеет два независимых контура, что предотвращает смешивание нагретого воздуха с продуктами сгорания.
Процесс обслуживания тепловой пушки внутреннего сгорания заключается в очистке следующих ее элементов: вентилятора, электродов розжига, сопла и диффузора и камеры сгорания.
Давайте пересечемся. Снимите крышки сзади и спереди.
Теперь у нас есть доступ к вентилятору и задней решетке. Чтобы добраться до форсунки, отсоедините от камеры сгорания: 2 провода от электродов зажигания (красные), фотодатчика (черный), топливный провод (медная трубка) и 2 провода от термодатчиков на камере сгорания. Все магистрали отсоединяются вручную, нужен только ключ для топливопровода.
Чтобы снять камеру сгорания, открутите один винт в нижней передней части корпуса.
Чтобы снять блок сопла и диффузора, отверните две гайки на заднем торце камеры сгорания.
Теперь нужно тщательно прочистить сопло, электрод и диффузор.
Камера сгорания неразборная, но и ее можно хорошо очистить от нагара с помощью компрессора.
После очистки тепловой пушки также необходимо выставить необходимые зазоры между электродами, а также зазоры воздушной заслонки камеры сгорания.
Все. На этом служба заканчивается.
При ремонте данного типа тепловых пушек основной задачей является поиск неисправных деталей. Что может быть и просто, если поломка и механическая, и нетривиальная, например, при выходе из строя системы поддержания пламени нужно поэтапно проверять все элементы системы управления.
После выявления неисправной детали остается найти ее в деталях и последовательности.