Наводки, шум, фон при работающем двигателе — это общие проблемы не только новичков, любящих автомобильный звук. Они могут появиться после первого включения системы, а могут появиться совершенно неожиданно — «Вчера его не было, а сегодня появилось. Я вообще ничего не трогал».
Как избавиться от наводок и фона в динамиках автомобиля
В сети полно обширного материала о том, как найти причину и бороться с этими неприятными явлениями. Просмотрите приведенный ниже контрольный список, и в большинстве случаев вы сможете решить проблему с фоном или помехами.
ВАЖНО! Все подключения должны выполняться на обесточенной системе. Не просто выключен, а без питания.
Контакты
Проверяем надежность всех контактов в системе. Начиная с питания, заканчивая проверкой правильности установки контактов и штекеров. Часто случалось, что проблемы были из-за плохо вставленного соединения.
Пример плохого контакта
Корпус усилителя
Проверьте, не прилегает ли корпус усилителя к корпусу. Он не должен соприкасаться с телом даже через застежки. Обычно для этого используют распорки из фанеры или других непроводящих материалов.
Усилитель крепится через проставку
Минус усилителей
Если ваши усилители берут минус с корпуса, то позаботьтесь, чтобы контакт был на все одновременно. Да, как показывает практика, это тоже может сказаться на помехах и шуме.
Минус в один момент
Расположение проводки
Частой причиной возникновения фона, помех и шума является близость акустических и межблочных кабелей к силовой или штатной проводке автомобиля (сюда также относятся зарядные устройства, навигаторы и т.п.). При установке прокладывайте их по разным сторонам корпуса, а если пересечения избежать нельзя, располагайте межблочные провода и провода динамиков под прямым углом ко всем остальным.
Кроссоверы
Кроссоверы более чувствительны к подхватам. Если они есть в вашей системе, попробуйте изменить их местоположение. Поднесите динамик к уху или попросите кого-нибудь внимательно прослушать установленный и переместите кроссовер, чтобы заметить изменение.
Не лучшее место для кроссоверов
Предохранитель линейных выходов
Если у вас магнитола PIONEER, проверьте целостность предохранителя на массу линейных выходов. У пионеров это самая распространенная причина. Фон, треск, шум, усиливающийся при нажатии на газ – все это характерные симптомы.
Печально известный предохранитель Pioneer
Ищем неисправное звено
Найдите неисправный элемент. Отключите поочередно промежуточные блоки от магнитолы, если фон не пропал, значит все ок и проблема где-то дальше.
Отсоедините межблок от усилителя (подключен к магнитоле). Если фон пропал, виноват последний отключенный соединительный кабель. Если горит постоянно, то виноват усилитель или что-то еще.
Минус магнитолы
Если проблема не обнаружена, попробуйте перенести минус на магнитолу, с тела на аккумулятор или наоборот. А вдруг!
Ничего не помогло
Теперь, если эти простые действия вам не помогли, можно приступать к более глубокому погружению. Поставьте фильтры шумоподавления на магнитолу, проверьте генератор, провода свечей зажигания и т д. Но обычно в 85% случаев до этого не доходит.
Многие водители часто сталкиваются с вопросом, как избавиться от помех (свист, шум из динамиков), которые часто возникают в автомобильной акустике.
Эта проблема может возникнуть в любой стереосистеме вне зависимости от того, к какой категории относится оборудование, будь то бюджетный китайский, среднебюджетный или премиальный. Поэтому рекомендуем прочитать эту статью для более точного анализа потенциальных источников плохого звука и способов его устранения.
Основные правила установки
- Первое правило. Для того, чтобы автомобильная стереосистема была максимально четкой, необходимо приобрести кабели питания и акустические/соединительные кабели самого высокого качества. При ограниченных средствах основное внимание следует уделить соединительным кабелям. В процессе эксплуатации автомобиля электросистема неизбежно создает электромагнитные поля, различающиеся по количеству, силе и частотным характеристикам. Именно они являются основной причиной проникновения шума через плохо сделанные экраны RCA-кабелей.
- Второе правило. Соединительные кабели необходимо прокладывать так, чтобы они располагались как можно дальше от других частей электропроводки автомобиля. И они не должны находиться рядом со шнурами питания, ведущими к звуковой системе. Обратите внимание, что проникновение шума уменьшится, если место пересечения проводов динамика и силовых кабелей будет установлено под прямым углом.
- Третье правило. Никогда не покупайте кабели RCA слишком большого размера. Чем короче длина, тем меньше вероятность возникновения электромагнитных помех.
- Четвертое правило. Грамотно спроектированная установка автомобильной стереосистемы гарантирует, что все элементы системы будут заземлены только в одной точке. В противном случае при заземлении компонентов в случайно выбранных местах появляются так называемые «петли заземления», являющиеся основной причиной помех при воспроизведении музыки.
Контуры заземления и рекомендации по установке
Четвертое правило выше гласит, что одной из причин посторонних шумов в динамиках является наличие «контуров заземления». Их наличие в нескольких местах вызывает генерацию разных напряжений в определенных частях кузова автомобиля. Это приводит к появлению дополнительных шумов.
Кузов на самом деле представляет собой большую массу металла, который используется в качестве «земли» для электрических цепей. Его электрическое сопротивление минимально, но оно существует. На работу электрооборудования самого транспорта это никак не влияет, чего нельзя сказать о звуковой системе. Так как между точками на корпусе есть напряжения разного потенциала, возникают микротоки, к которым очень чувствительна начинка акустической системы.
Как предотвратить наличие звукового шума
- Схема заземления создается так, чтобы все составляющие «массы» сходились в одну точку. Отличным решением является использование отрицательного полюса батареи или точки на теле, где заземлен отрицательный полюс источника питания. При выборе проводов акцент следует делать на качественные многопроволочные провода, в производстве которых используется оксидированная медь. Место контакта троса с кузовом необходимо очистить от краски, грязи и ржавчины. Кабель рекомендуется заканчивать обжимом или припаиванием специального наконечника в виде кольца подходящего диаметра. Делая линии заземления и электропередач, покупайте позолоченные разъемы и клеммы;
- Металлические части аудиосистемы нигде не должны соприкасаться с кузовом автомобиля. В противном случае при установке акустики своими руками автовладелец спровоцирует появление земляной петли, со всеми вытекающими последствиями;
- После того, как все провода подключены к магнитоле и двум парам динамиков, проверьте работоспособность. Включите стерео и проверьте с отключенной антенной. В идеале не должно быть шума;
- Далее необходимо отсоединить массу стереосистемы от корпуса. Если все сделано правильно, звук пропадет, радио выключится. Это прямое свидетельство наличия единой точки заземления и отсутствия шлейфов. Стопроцентной гарантии отсутствия шума никто не даст, но вы обезопасите себя процентов на 90.
Бывает и так, что при установке звуковой системы нет возможности заземлить все элементы в одной точке. Решением проблемы является выбор другой точки для подключения массы. Этот случай эффективен только тогда, когда разница напряжений между базовой и дополнительной точками заземления не превышает 0,2В. Как вариант, усилитель заземляется сзади автомобиля, а эквалайзер, магнитола и кроссовер находятся на кузовной перегородке между двигателем и салоном.
Еще хотелось бы отметить, что хорошим фильтром в системе является наличие конденсатора.
Как избавиться от шума
Выяснили причины шума и советы по правильному монтажу кабелей и оборудования. Рассмотрим далее, какой тактики следует придерживаться в случаях, когда, например, двигатель набирает обороты и создает шум и помехи?
- Отключите основной блок от аудиосистемы. Если шума нет, последний следует заземлить на общую точку на корпусе, которая используется другими акустическими компонентами.
- Если шум сохраняется и элементы заземлены в разных местах, возьмите мультиметр и проверьте напряжение между точками заземления всех компонентов и заземленной клеммой аккумулятора. Если вы обнаружите разницу в результатах, вам следует выровнять напряжение между всеми компонентами. Хорошее решение в этом случае — заземлить все компоненты в одном месте или найти альтернативное место, где напряжение между компонентами не будет отклоняться. Между всеми корпусами в системе должен быть минимальный уровень напряжения. Показания проверяются путем измерения разницы напряжений между экранами (оплетками) кабелей RCA в любой комбинации.
- Если при проверке мультиметром вы обнаружите абсолютно минимальный результат по разности напряжений, шумы от помех могут возникать по ряду других причин: первая из которых может заключаться в близости проводов RCA к силовым кабелям, вторая причина может быть параллельное и близкое расположение акустических проводов силового кабеля, либо несоблюдение правильного угла резки. А также убедитесь, что корпус усилителя правильно изолирован. Кроме того, плохо заземленная антенна может создавать петли и создавать помехи. Последней причиной может быть контакт акустического провода с кузовом автомобиля.
Выводы
В случае, если в работе динамиков наблюдаются свист или дополнительные проблемы, обязательно проверьте настройку динамиков в автомобиле. Несоблюдение рекомендаций, использование некачественных или поврежденных материалов гарантированно вызовет серьезные проблемы в работе стереосистемы. Надеемся, мы помогли вам разобраться в возможных причинах плохого звука в ваших колонках и сумели указать правильные пути решения всех проблем!