Главная Своими рукамиСамоделки Прицеп для велосипеда

Прицеп для велосипеда

от admin

Что делать, если нужно ехать на дачу, а привезти с огорода богатый урожай не на чем? Не тащите все на своих плечах! Выход есть — прицеп для велосипеда. Используется для перевозки негабаритных, но тяжелых грузов. Соорудить его можно самостоятельно, если есть базовые навыки работы с инструментами и сварки. Хотя для некоторых самоделок устройство и не нужно.

Нельзя сказать, что велоприцеп является обязательным атрибутом велосипедиста. Некоторые спокойно обходятся без него, есть и те, кто вообще не слышал о таком устройстве и понятия не имеет, что это за конструкция. Но определенная категория людей (например, велосипедисты-дачники или активные горожане) не могут обойтись без такого приспособления.

Типы велосипедных прицепов

велосипедный прицеп

Сегодня официальные производители выпускают разные конструкции:

  • с одним или двумя колесами;
  • для детей (аналог коляски для ребенка);
  • для домашних животных;
  • туристические модели;
  • боковые (стойки для велосипедов);
  • ранебут (для перевозки ребенка, но без переднего колеса);
  • жилые прицепы для велосипедов (есть один).

Что делать с негабаритным багажом? Специально для этих целей были разработаны прицепы, которые можно выделить в отдельную категорию. Это модели грузовиков. Правда, и байк тут нужен будет подходящий. К шоссейному велосипеду нежелательно присоединять грузовой прицеп, так как этот велосипед не предназначен для перевозки грузов, даже если он обладает необходимой выносливостью. С помощью велоприцепа можно перевозить мелкую бытовую технику, кирпичи и другие негабаритные грузы.

Есть велосипедные прицепы для маленьких детей. Но прицепом эту конструкцию назвать нельзя: скорее, это велосипедный прицеп с креплением на раму. Эти модели отличаются повышенной устойчивостью (ведь «груз» очень ценен), защитой от выпадения, крышей и вместительным кузовом.

Ключевые особенности

Если посмотреть на модели прицепов для велосипедов, то можно увидеть, что при всех различных конструктивных особенностях все прицепы имеют схожие черты:

  1. Рамка. Он должен быть прочным и устойчивым, поэтому для его изготовления используется стальной или металлический профиль.
  2. Платформа. Она несет всю ношу. Делают их из фанеры, пластика, МДФ или других подручных материалов, выдерживающих значительный вес.
  3. Крепление. Это важный компонент велосипедного прицепа. Навесное оборудование может состоять из дышла, различных креплений, шпингалетов и шпингалетов.

Существует множество вариаций моделей. В Соединенных Штатах, например, серферы часто используют тележки для перевозки своих досок. В нашей стране востребованы универсальные модели, с их помощью можно перевозить кирпичи, овощи и личные вещи.

Как сделать прицеп для велосипеда своими руками

прицеп для велосипеда своими руками

На самом деле ничего сложного в этом нет. С задачей справится даже тот, кто имеет базовые навыки работы с инструментом и сварочным аппаратом. Не волнуйтесь, сварка не обязательна. Самодельный вариант – доступное решение для тех, кто не хочет тратиться на покупку специального устройства, но не может без него обойтись. Чуть позже мы расскажем, как сделать велоприцеп своими руками без сварки, как построить деревянную тележку или туристический велоприцеп.

Тачку можно сделать из трубы ПВХ. Это достаточно практичный материал, с которым легко работать. Понятно, что специальные трубы никто покупать не будет, но если у вас после ремонта осталось небольшое количество, их можно использовать. При перевозке детей и домашних животных необходимо предусмотреть крепление ремней и их фиксацию.

Типы самодельных велоприцепов

Конструкция вспомогательных велосипедных узлов различается в зависимости от материала изготовления и назначения. Прицеп может стоять на боку или располагаться сзади. Для изготовления понадобится 1 или 2 колеса.

Устойчивую и надежную каретку обычно изготавливают из профильной трубы сечением 25х25 мм. Для большей устойчивости грузовая платформа опускается непосредственно под осью колес. Для удобства некоторые конструкции также снабжены дополнительной ручкой, с помощью которой прицеп можно транспортировать вручную.

Преимущества боковой подвески для велосипеда своими руками невозможно не заметить. Это хороший вариант для перевозки маленьких детей, домашних животных и багажа, за которым необходимо присматривать во время вождения. Такой тандем устойчив на парковке, но вынуждает водителя наклоняться вправо во время движения для сохранения равновесия. Эта проблема легко решается за счет подвижного соединения велосипеда с самой коляской. Следует помнить, что для движения трицикла нужна ровная дорога достаточной ширины.

Пошаговая инструкция изготовления

Пора переходить от теории к практике. Для начала поговорим о том, как сделать прицеп для велосипеда из подручных материалов. Для этого можно использовать фанерные листы, полипропиленовые трубы и другое сырье. Помните, что тележке нужны колеса (1 или 2).

В первую очередь необходимо сделать чертеж велоприцепа. Вы можете нарисовать его вручную или воспользоваться готовым шаблоном. В любом случае необходимо учитывать собственные предпочтения и назначение велоприцепа.

Простой инструкции по изготовлению велоприцепа нет, а все потому, что мастера изготавливают их в соответствии с личными предпочтениями. Разнообразие чертежей позволяет построить прочный грузовой прицеп, тележку для перевозки собаки и другие модели. Короб чаще всего делают из МДФ или фанеры.

Титан идеально подходит для изготовления рамы. Но это дорогой материал, поэтому в качестве аналога чаще используют алюминий. Для дна можно использовать металлическую корзину. При желании его можно обшить фанерой или другим материалом.

Из дерева

фанера для велосипедных прицепов

Тележка выдерживает довольно приличный вес (около 20 кг) и обладает достаточной прочностью. Необходимые материалы:

  • два колеса диаметром 10 дюймов;
  • кусок фанеры (120х120 см);
  • тонкая доска и пластик;
  • стол;
  • клей;
  • шпаклевка;
  • покрасить дерево в разные цвета;
  • квадратная стальная труба;
  • труба ПВХ;
  • застежки;
  • сверлить;
  • циркулярная пила;
  • отвертка;
  • другие инструменты и мелкая бытовая техника.
Читать также:
Как выбрать хозблок для дачи: практические советы и важные моменты

деревянная вешалка для велосипеда

Пошаговые инструкции:

  1. Боковые панели будущего прицепа и днище необходимо вырезать из листов фанеры. Стены необходимо сделать полукруглыми. Нижняя панель имеет ширину около 40 см и длину 80 см (боковые панели должны быть одинаковой длины).
  2. Когда все детали вырезаны, их необходимо закрепить саморезами. Желательно предварительно просверлить отверстия сверлом меньшего диаметра. Поверхность основания прицепа следует загрунтовать белой краской.
  3. Далее нужно укрепить основание, так как именно на него будет приходиться большая часть нагрузки. Помните: если рама смонтирована неправильно, прицеп вскоре начнет деформироваться. Поэтому в его верхней и нижней части следует разместить по 2 длинных стержня (ок. 35 см). Такой же отрезок крепится к днищу с противоположной стороны. Две длинные доски по краям завершают «каркас».
  4. Теперь приступим к установке крыши. Он должен быть изготовлен из гибкого материала. Для этой цели подойдет тонкая доска, пластиковая панель (в идеале) или большая рамка для плаката. Размеры крыши: 35х90 см. Можно вырезать острым ножом, затем нанести слой грунтовки и прикрепить к прицепу. Покрасьте углы рамки в желаемый оттенок. Они крепятся к потолку саморезами.
  5. Переходим к изготовлению каретки и оси. В нижней части поставьте отметку в месте предполагаемой оси. Отрежьте два куска фанеры по 40 см. Один из них разрежьте пополам (шириной примерно 6 см). Прикрепите мелкие детали к нижней части прицепа с помощью винтов. Вверху большой раздел. Колеса удерживаются на оси хомутами.
  6. Двери. Вырежьте 2 отверстия в крыше прицепа для двери. Оставьте по бокам отверстие в 5 см. Из оставшегося куска нужно сделать передний бампер и приклеить его к крыше. Пока клей сохнет, можно сделать дополнительное армирование скотчем. Когда бампер высохнет, его можно покрасить в нужный оттенок. Дверь можно вырезать из куска пластика. Для этого вам понадобится панель нужной ширины и длины. Крепить его можно шурупами или саморезами. Осталось только покрасить прицеп и отполировать дизайн.

Прикрепите к каретке кусок стальной трубы, а к ней пружинный вал. Теперь вы можете отправиться в дальнее путешествие и взять с собой все необходимое.

Из пластиковых труб

При наличии грамотно разработанного чертежа сделать прицеп для велосипеда в домашних условиях сможет любой желающий. Преимущество такой конструкции в том, что вагончик из труб ПВХ более долговечен, чем вагончик деревянный. Кроме того, пластиковые изделия не боятся влаги и низких температур, в том числе гаражных условий хранения. Что касается недостатков, то к ним можно отнести следующие моменты:

  • относительно высокая стоимость материалов, необходимых для производства (но если после монтажа канализации или водопровода у вас остались трубы, ничего докупать не нужно);
  • нужен специальный паяльник (если нет, то можно закрепить трубы специальным клеем или обычными саморезами).

Чтобы сделать стильную и оригинальную тележку, зайдите в ближайший веломагазин и купите:

  • 2 колеса диаметром 20 дюймов;
  • Установка под сиденьем.

Каркас можно сварить на специальном паяльном оборудовании. Также можно использовать для фиксации специальный клей или просто закрепить трубы саморезами.

Правила безопасности

правила дорожного движения

При использовании дополнительного груза возрастает опасность при езде на велосипеде по дороге. По правилам дорожного движения багаж велосипедиста не должен выступать за края кузова. Но это не значит, что можно сделать прицеп шириной 2 м и свободно рассекать по городу. Выезжая на дорогу с велосипедным прицепом, необходимо убедиться в исправности всей арматуры и трубной арматуры. Также следует эргономично разместить багаж и при необходимости дополнительно закрепить его ремнями, чтобы груз не вылетел из прицепа при резком торможении или при повороте.

Допустимые габариты перевозимого груза по ширине — не более 50 см в каждую сторону. Прицеп должен иметь светоотражающие элементы. Так или иначе, самодельная конструкция существенно ухудшает управляемость автомобиля. Особенно это заметно на поворотах.

Особенности буксировки прицепа велосипедом:

  • старайтесь не спускаться с горы с прицепом;
  • при повороте каретка идет по внутренней дуге и срезает угол (значит повернуть надо заранее);
  • прицеп немного или намного шире велосипеда;
  • плохо буксируется по рыхлому грунту;
  • двигаться с фурой по бревну или рвам — головная боль (помните об этом при выборе маршрута).

Прицепы должны управляться с максимальной осторожностью. Отдельно стоит остановиться на собаках. Они любят с победным лаем броситься на одного велосипедиста, а тут — вместо двух колес четыре. Поэтому старайтесь избегать маршрутов, где вы можете столкнуться с собаками, или берите с собой какое-то защитное снаряжение.

Заключение

Велоприцеп – удобное и практичное решение для велосипедистов, предпочитающих решать все проблемы самостоятельно. С ним можно съездить и на дачу, и в кемпинг с палаткой, и в ближайший поселок с ночлегом. Более того, с надежным и крепким прицепом можно смело отправляться в путешествие по стране и даже за ее пределы. Правда, в этом случае лучше купить готовую конструкцию, выполненную по всем правилам.

Вам также может понравиться