Главная Своими руками Как сделать подогрев сидений в автомобиле

Как сделать подогрев сидений в автомобиле

от admin

В этой статье мы узнаем, как сделать подогрев сидений в автомобиле. Рассмотрим, какие бывают комплекты для установки подогрева сидений, их преимущества и недостатки. Это поможет вам решить, какой комплект лучше всего подходит для вашего автомобиля. В ней подробно описан принцип работы обогрева сидений, процесс установки и подключения нагревательных элементов, даны советы по правильной эксплуатации.

Как сделать подогрев сидений в автомобиле

Подогрев сидений является хорошим дополнением автомобиля, повышает комфорт, устанавливается на дорогие автомобили или на все модели в качестве дополнительной опции. Если обогрев сидений не входит в комплект поставки автомобиля, комплект для установки обогрева сидений можно приобрести отдельно. Это может быть как мягкая поверхность с нагревательными элементами внутри, которая крепится над чехлом сиденья и подключается к прикуривателю, так и комплект для установки под чехлом сиденья. В этой статье мы рассмотрим, как создать подогрев сидений с помощью комплекта, устанавливаемого под любую обивку сиденья (искусственную, натуральную кожу или текстиль). Это очень тонкие ТЭНы, толщиной около 1,5 мм, которые вообще не ощущаются до включения.

Эта статья носит общий характер и пригодится как инструкция по установке подогрева сидений на любой автомобиль. В описании установочного комплекта можно прочитать, что он предназначен для профессиональной установки опытным специалистом. Впрочем, процесс установки доступен и простому автолюбителю. Важно внимательно изучить информацию в этой статье и делать все последовательно и точно. Это может занять несколько часов или два выходных дня, в зависимости от навыков и скорости установщика.

Какие типы подогрева сидений бывают?

Существует 2 типа комплекта обогрева сиденья: медный нагревательный элемент и нагревательный элемент из углеродного волокна (углеродное волокно/углеродная нить).

Комплекты обогрева сидений доступны в версиях на 12 В и 24 В.

Подогрев сиденья с нагревательным элементом из медной проволоки

Обогрев сиденья с медным нагревательным элементом представляет собой один длинный зигзагообразный провод, один конец которого имеет положительную полярность, а другой — отрицательную, что соответствует нити накала в лампочке, которая также нагревается.

Обогрев сидений медным ТЭНом имеет следующие преимущества:

  1. Медный нагревательный элемент быстро нагревается.
  2. Нагрев сидений с помощью нагревательного элемента из медной проволоки достигает более высокой температуры, чем уголь.

Недостатки отопления медным ТЭНом:

  1. Недостатком является то, что быстрые циклы нагрева и охлаждения истончают проволоку, и в конечном итоге она перегорает.
  2. Поскольку нагревательный элемент из медной проволоки нельзя обрезать так, чтобы он подходил для любого сиденья, универсального автомобильного комплекта не существует. Различные наборы медных нагревательных элементов продаются для определенных моделей автомобилей или для определенных размеров сидений. Если вы собираетесь установить комплект обогревателя сидений с проволочным нагревательным элементом, он должен быть разработан специально для вашей модели автомобиля (подходить по размеру) или иметь меньший размер, чем автомобильные сиденья.

Комплект обогрева сиденья с нагревательным элементом из углеродного волокна (углеродное волокно/углеродная нить)

Нагревательный элемент из углеродного волокна (углеродного волокна) представляет собой сотовую структуру. Электроды (положительный и отрицательный) размещены по краям грелки, между этими электродами размещены элементы из углеродного волокна.

Комплекты с угольным нагревательным элементом имеют множество преимуществ:

  1. Нагревательным элементом для такого обогрева служит проволока из углеродного волокна (углеволокна), которая намного прочнее медной проволоки.
  2. Сотовая структура делает нагревательную подложку очень надежной. Повреждение одной ячейки не отключает работу всего нагревателя.
  3. Нагревательные элементы из углеродного волокна можно разрезать ножницами, чтобы уменьшить размер и адаптировать его к конкретному сиденью. Это делает подогрев сидений с угольным нагревательным элементом универсальным.

Недостатки комплектов с карбоновым нагревательным элементом:

  1. Углеродная нить нагревается дольше (примерно на 1-2 минуты дольше, чем нагревательный элемент из медной проволоки).
  2. Угольный нагревательный элемент нагревается до более низкой температуры (примерно на 5 градусов ниже, чем медный нагревательный элемент).
  3. Нагрев углеродным волокном достигает самой высокой температуры 50-57 градусов, а самой низкой 43-51 градуса по Цельсию, что немного ниже, чем у элемента из медной проволоки.

Как видно из перечисленных достоинств и недостатков, обогрев сидений карбоновым нагревательным элементом более предпочтителен, так как это универсальный и надежный вариант. Помимо универсальных комплектов, в продаже можно найти комплект подогрева сидений специально для вашего автомобиля. Он полностью соответствует конфигурации сидений на вашем автомобиле и имеет подробную инструкцию по подключению к вашему автомобилю. Универсальный комплект, возможно, потребуется отрегулировать, подрезав прокладку с нагревательными элементами.

Как работает подогрев сидений?

  • Технология, по которой работает подогрев сидений, не слишком сложна. Обогрев сидений работает, потому что нагревательные элементы находятся под чехлами автокресла. Электричество проводится через нагревательный элемент. Нагревательный элемент можно считать резистором, потому что электричество, протекающее через него, испытывает сопротивление и производит тепло.
  • Как и многие другие системы автомобиля, обогрев сидений активируется с помощью релейного выключателя. Релейный переключатель — это относительно простой механический триггер, который позволяет устройству начать получать питание. Реле позволяет электричеству переключать электрические цепи с меньшего тока на больший.
  • Термостат является частью обогреваемых сидений в качестве меры предосторожности против перегрева. Если нет термостата, нагревательный элемент будет продолжать нагревать неопределенное время после запуска. Это приведет к перегреву, что может привести к возгоранию, травмам или повреждению автомобиля. В качестве меры безопасности термостат действует как ограничитель тепла. Как только подогрев достигает температуры, установленной на термостате, реле отключается до тех пор, пока сиденья не остынут до определенной температуры. Термостат контролирует как перегрев, так и недогрев. Блок управления в виде переключателя режимов управляет только настройками термостата.

В комплект входит

  • Подушки с нагревательными элементами для двух передних сидений (нижнего и заднего), проводка и переключатели.
  • Проводка включает в себя регулятор термостата, держатель предохранителя с предохранителем на 12 В и реле.
  • Галстук и лента.
  • В комплект обычно входит все необходимое для установки стандартного комплекта обогрева сидений. Если требуются электрические элементы (разъемы, гофры и т.п.), их можно приобрести дополнительно.

Какие инструменты понадобятся:

  1. Крестовая и плоская отвертка
  2. Ключ-трещотка с головкой для демонтажа сидений
  3. Клещи для снятия изоляции
  4. Обжим
  5. Кусачки или ножницы по металлу (чтобы вырезать кольца, которыми крепится обивка).
  6. Острый нож или ножницы
  7. жизнь со ступеньками
  8. паяльник с припоем и паяльной пастой
  9. маркер
  10. ножницы
  11. мультиметр, тестер 12В с лампочкой.

На рисунке показан универсальный комплект обогрева сидений с сотовыми нагревательными элементами из углеродного волокна. Такие наборы продаются как на Алиэкспресс, так и в других интернет- и офлайн-магазинах.

Дополнительные аксессуары и монтажные комплекты не требуются для большинства установок, но используются профессиональными монтажниками.

Подготовка к установке подогрева сидений

Первый шаг — отсоединить аккумулятор и дать автомобилю постоять 10–20 минут, чтобы система SRS полностью разрядилась. После отсоединения разъемов, связанных с подушками безопасности (система SRS), не подсоединяйте аккумуляторную батарею до тех пор, пока снова не включите все компоненты системы SRS, в противном случае возникнет ошибка.

В автомобилях с сиденьями с боковыми подушками безопасности перед снятием сидений необходимо выполнить определенную процедуру, чтобы избежать ошибок (может работать не на всех автомобилях):

  1. Выключите машину и оставьте ключ в замке зажигания.
  2. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора и изолируйте ее тряпкой или пластиковым пакетом, чтобы предотвратить случайное повторное подключение. Вы должны подождать не менее 5 минут, прежде чем перейти к следующему шагу.
  3. Снять сиденья, отсоединить подушки безопасности, ремни безопасности, разъемы питания электросидений. Не включайте зажигание, пока сиденье снято и все разъемы отсоединены.
  4. После того, как сиденье установлено и закреплено болтами, а все разъемы подсоединены (ключ должен находиться в зажигании в выключенном положении), подсоедините отрицательный кабель к аккумулятору.

Если сиденья оборудованы боковыми подушками безопасности, отсоедините отрицательную клемму аккумулятора перед снятием сидений, чтобы избежать неисправности.

Итак, давайте сначала рассмотрим краткую инструкцию по установке, после чего подробно разберем каждый элемент.

Инструкция по установке:

Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.

  1. Выньте сиденья из купе.
  2. Снимите обивку.
  3. Поместите коврик с нагревательными элементами на спинку и сиденье.
  4. Определите источник питания, способный подавать постоянный ток силой 10 ампер. После того, как вы определились с ресурсом питания, вы подключаетесь к этому ресурсу.
  5. Найдите подходящее место для переключателя. Просверлите отверстие в нужном месте и проденьте разъем через отверстие, затем подключите его к переключателю и закрепите.
  6. Ставим сиденья в салон и прикручиваем. Подсоедините все разъемы под сиденьем вместе с новым разъемом отопителя.
  7. Подсоедините аккумулятор и включите зажигание.
  8. Контролируйте нагрев во всех режимах.

Снятие сидений

Перед отсоединением сиденья отсоедините аккумулятор. В противном случае загорится ошибка подушки безопасности (если она есть на сиденье). Отключите питание сиденья в последнюю очередь.

Сиденье крепится к полу автомобиля 4 болтами на 14 мм. Задние болты закрыты пластиковыми вкладышами.

Пластик необходимо снять и открутить болты.

Чтобы облегчить снятие сидений, снимите подголовники, ремни безопасности и все, что мешает снятию сидений.

Снятое сиденье довольно легко высовывается из купе. Начинайте вытягивать его сзади. Будьте осторожны, так как металлические направляющие имеют острые углы, которые могут повредить пластик. Сиденье лучше поставить на какую-нибудь возвышенность (скамейку или стол), чтобы с ним было удобнее работать. Поместите или подложите что-нибудь под сиденье, так как металлические направляющие могут повредить поверхность. Снимите все боковые пластиковые накладки.

Читать также:
Сверление отверстий под конфирматы

Снятие обивки сидений

Для установки обогревателей сидений необходимо получить доступ под обивку сидений и спинку. Чтобы приступить к снятию обивки с сиденья, необходимо снять все металлические кольца (кольца), удерживающие обивку. Начните с нижней части спинки сиденья. Переверните сиденье для лучшего доступа и начните резать кольца кусачками.

Руководство пользователя, которое можно приобрести или скачать из Интернета, может пригодиться при разборке. В сервис мануале может быть информация по разборке сиденья (снятие обивки), расположение всех креплений.

как сделать подогрев сидений в машине

При разборке сиденья сфотографируйте перед тем, как что-либо снимать, чтобы потом, при обратной сборке, увидеть картинку как подсказку.

Как только края набивки будут свободны, приподнимите край набивки, чтобы попасть под набивку, и начните отрезать застежки (кольца), удерживающие центр набивки. Вместо застежек можно использовать небольшие ленточки. Очистите поверхность мягкой части сиденья, так как нагрев будет прилипать к сиденью.

Спинка сиденья может иметь 2 кронштейна для крепления подголовника. Их не нужно снимать, так как они не будут мешать монтажу отопления. Они также могут сломаться при удалении.

Установка нагревательных элементов

  • Процесс установки на водительское и пассажирское место одинаков, за исключением одной особенности, о которой мы поговорим ниже.
  • Когда установлены сиденья с подогревом, единственным видимым элементом должен быть переключатель режима обогрева.
  • Подушка с подогревом размещается между чехлом сиденья и мягкой частью сиденья.
  • Для долговечности и надежности нагревательных элементов важно правильное их расположение. Нагревательные элементы можно размещать только в центре сиденья. Они не должны уходить в боковую поддержку. Нагревательные элементы должны быть установлены без складок.
  • Подушки можно немного подрезать по длине (край, противоположный проволочному краю), чтобы они плотно прилегали к месту. Изолируйте край самоклеящейся лентой, входящей в комплект. Не обрезайте грелку слишком сильно по ширине. Видно, как по краям просвечивает длинная проволока — ее нельзя разрезать. Края этой проволоки допустимо немного подрезать. Возможно, это нужно сделать, чтобы нагревательные элементы не соприкасались с боковыми швами.

  • Поместите нагревательный элемент, предназначенный для сиденья, и совместите его с мягкой частью сиденья. С помощью маркера отметьте расположение точек крепления обивки (кольца или др.). Используйте ножницы, чтобы вырезать отверстия в грелке для этих застежек. Отрежьте несколько полос скотча и закройте оголенные концы нагревательных элементов вокруг отверстия.

Обивка с нагревательными элементами имеет двухсторонний скотч для крепления под обивкой, на мягкой части сиденья.

  • Если сиденье имеет утопленные каналы, нагревательный элемент нельзя протолкнуть через них. Для них необходимо вырезать нагревательную подкладку в местах расположения ТЭНов, обозначив эти места маркером. После этого оголенные края нагревательного элемента необходимо заизолировать, приклеив ленту из комплекта.
  • Никогда не прорезайте отверстия в области, покрытой лентой. Участки с лентой следует приклеивать только к ровной поверхности сиденья.
  • Нагревательный элемент не должен касаться каких-либо токопроводящих поверхностей (металлических колец — крепежа мебели, каркаса сиденья), чтобы не произошло короткого замыкания.
  • Старые классические застежки представляют собой металлические кольца, а более новые и современные застежки — это застежки-липучки. Для старых креплений наклейте прилагаемую клейкую ленту вокруг штока, чтобы изолировать его. К подкладке с ТЭНами можно пришить застежки-липучки (велкро). Таким образом, для этого типа крепления нет необходимости резать нагревательные элементы.
  • Перед установкой отопителя подушка сиденья должна быть чистой.
  • Снимите защитный слой с обратной стороны клейкой части грелки и аккуратно поместите ее на сиденье в желаемом положении. Прочность нагретого клеевого соединения достигается при приложении достаточного давления. Нагревательный элемент нельзя отделять и переставлять после приклеивания.

как сделать подогрев сидений в машине

Универсальные нагревательные элементы необходимо вырезать в местах крепления мебели. Только края должны быть заклеены лентой, входящей в монтажный комплект.

  • Пассажирское сиденье может иметь датчик, который регистрирует вес пассажира для срабатывания или отключения подушек безопасности со стороны пассажира в случае аварии (система обнаружения присутствия). После снятия чехла сиденья нужно выяснить, есть ли датчики, расположенные сверху сиденья. Toyota, Kia и Hyundai обычно размещают датчики на поверхности сидений (внизу). Honda обычно размещает датчики на спинке сиденья. Поверх этого датчика нельзя устанавливать тепло. В этом случае можно установить подогрев только на ту часть сиденья, где нет датчика (на спинку или наоборот, только на сиденье). Тоже заводского изготовления. Когда вы покупаете автомобиль Toyota с этим датчиком, у него с завода есть только подогрев спинки пассажирского сиденья. Когда покупаешь хонду, у нее с завода только подогрев сидений, а спинка не обогревается (потому что датчик сзади).
  • Возможно, придется ножом прорезать в мягкой части сидения канал для терморегулятора и провода, чтобы после сборки и установки сидения не было заметно.

Подключение проводки подогрева сидений

  • Прокладывать провода от сидений к источнику питания будет практичнее, когда сиденья сняты и находятся вне салона.
  • Тросы должны иметь запас по длине и быть натянуты, чтобы можно было без проблем менять положение сидя. Кабель не должен касаться острых краев, сгибаться или натягиваться во избежание повреждения.
  • Подумайте, куда можно спрятать провода от отопления. Наиболее подходящие места — под центральной консолью, которая находится между передними сиденьями, под ковром, на краю места под ногами или в том месте, где расположен порог.
  • Изучите принципиальную схему отопления, которая есть в руководстве пользователя, а также принципиальную схему вашего автомобиля. Вам нужна мощность для обогрева сидений, которые полностью отключаются при извлечении ключа из замка зажигания.

как сделать подогрев сидений в машине

Упрощенная схема подключения обогрева сидений

  • Положительный (обычно красный провод) можно подключить к положительному источнику зажигания.
  • Надежно подключите заземление (черный провод) небольшой клеммой к минусу корпуса (земле). Неправильное заземление может привести к неисправности обогревателя.
  • Выберите подходящее, легкодоступное для водителя и пассажира место для установки переключателя и убедитесь, что позади переключателя достаточно места для проводки и кронштейна переключателя. Это может быть сбоку сиденья, перед приборной панелью или на панели между сиденьем водителя и пассажира. Отметьте место и живите ок. Отверстие 20 мм для установки выключателя. Отверстие не должно быть слишком маленьким или слишком большим. Это важно для надежной установки коммутатора. Наиболее подходящее место для переключателя — на пластиковом вкладыше, расположенном сбоку сиденья.

Выберите легко доступное место для водителя и пассажира для установки переключателя.

Сборка и установка сидений

Вместо нарезанных колец можно использовать виниловую ленту для обивки нижней части сиденья. Вставьте молнии в места, где были стопорные кольца, но пока не затягивайте их. Протяните молнии через отверстия. Начиная сзади, соедините молнии и немного затяните их, чтобы они снова не разошлись. Как только все молнии будут соединены, затяните их и отрежьте остальные. Для установки обивки на спинку выверните обивку наизнанку и начните постепенно затягивать ее, выворачивая на спинку вниз. Разборка и сборка автокресла так же описана в статье «перевозка сиденья своими руками”.

После сборки сиденья устанавливаются обратно в салон, подключаются все разъемы, включая новый, который идет на подогрев сидений. Затем можно подключить минусовую клемму аккумулятора, включить зажигание и протестировать подогрев сидений.

Проверка сидений с подогревом и их эксплуатация

  • В большинстве машин мощность источника питания достаточно высока, чтобы оба нагревателя работали на максимуме.
  • Обогрев сиденья должен включаться только тогда, когда кто-то сидит на сиденье. Некоторые обогреватели могут быть оборудованы датчиком давления, определяющим присутствие человека на сиденье. Это означает, что подогрев может не работать, если на сиденье никто не сидит.
  • Степень обогрева сидений зависит от текущей нагрузки на электросеть автомобиля, состояния аккумуляторной батареи и системы зарядки (генератора). Это сильно влияет на время нагрева. Среднее время прогрева сиденья составляет от 5 до 10 минут.
  • Скорость и температура нагрева также зависят от структуры материала мебели. Более толстые крышки повлияют на потери тепла при нагреве. Каждый миллиметр мягкой набивки увеличивает время прогрева до 15 секунд.
  • При включенном обогреве сиденья не накрывайте сиденье изолирующим материалом (в том числе одеялами, ковриками, куртками, подушками, сумками, постельным бельем, детскими сиденьями и т д).
  • Сиденья с подогревом нельзя смачивать большим количеством воды. Небольшое количество влаги во время стирки не влияет на работу обогревателя.
  • Не носите острые и тяжелые предметы на сиденье с подогревом.
  • «Высокий» режим нагрева не предназначен для длительного использования.
  • Если после включения обогрева появился необычный запах или неравномерное распределение тепла по сиденью, немедленно выключите подогрев и выясните причину.
  • Во избежание разрядки аккумуляторной батареи избегайте длительной работы отопителя при выключенном двигателе.

Вам также может понравиться