Строительные перегородки для вагона изготавливаются из крупногабаритных материалов, таких как шлакоблок или газобетон, или, реже, кирпич. В зависимости от способа укладки толщина этих стен будет составлять от 12 до 30 сантиметров. Этой ширины недостаточно для защиты помещения от проникновения холодного воздуха. Даже при наличии системы отопления разница температур снаружи и внутри здания приводит к образованию конденсата.
Нет необходимости искусственно повышать температуру в гараже до высоких значений. Конденсат образуется на поверхности автомобиля, когда он заходит в теплое здание с холодной улицы, и может привести к коррозии металла. Изоляция гаража должна быть подобрана и установлена таким образом, чтобы разница температур внутри и снаружи была минимальной. Оптимальное значение для автомобиля составляет +5 градусов Цельсия.
Примечание: При утеплении ограждающих конструкций здания владельцы автомобилей должны затыкать все щели, включая вентиляционные отверстия. Сливные отверстия не должны быть закупорены; они используются для удаления из помещений скопившейся влаги и угарного газа.
Каким материалом это сделать
В действительности, вопрос здесь будет заключаться исключительно в бюджете мероприятия. Если требуется экономия, есть только один вариант — пенопласт. Однако если у вас есть немного больше денег, минеральная вата — лучший вариант. Экзотический напыляемый пенополиуретан превзойдет основные виды теплоизоляции по свойствам и эффективности, но это будет самый дорогой вариант и к тому же создать такую теплозащиту не получится, нужно обладать некоторыми знаниями технологии, а также специальным оборудованием. Поэтому вариантов не так много:
Последний вариант, как уже говорилось, слишком дорог, а сделать такую теплоизоляцию нелегко даже при наличии необходимых знаний и инструментов. Поэтому мы рассмотрим наиболее доступные и простые виды теплоизоляции.
Какие материалы подходят для утепления гаража
Минеральная вата
Важным преимуществом использования минеральной ваты для утепления гаража своими руками является возможность создания «дышащего» изоляционного слоя. Благодаря структуре волокон шерсти выхлопные газы и пары от топлива и других жидкостей, хранящихся на полках гаража, быстро выходят наружу и предотвращают застой воздуха. Дополнительным аргументом в пользу шерсти может служить ее негорючесть. В гараже, где много легковоспламеняющихся вещей, это может стать решающим фактором.
Среди всего разнообразия целесообразно выбрать базальт или каменную вату. Он имеет лучший коэффициент теплопроводности 0,03 — 0,1 Вт/м-С, а также является отличным изолятором.
Minwool легко укладывается в виде полужесткого мата. Маты плотно прилегают к деревянной раме или оцинкованному профилю, закрепленному на внутренних поверхностях гаража: стенах, потолке, воротах.
Не забывайте, что для того, чтобы минеральная вата сохраняла свои изоляционные свойства, важно использовать пароизоляционную мембрану для удаления избыточного конденсата и предотвращения накопления влаги внутри изоляции.
Пенопласт
Использование пенопласта — это, пожалуй, самый популярный материал для утепления гаража своими руками. Его можно легко резать и обрабатывать простым инструментом, например, ножом. Он имеет очень низкий коэффициент теплопроводности — всего 0,03-0,04 Вт/м-С. И это недорого.
Хотя это не лишено недостатков. Пенопласт заметно «съедает» внутреннее пространство, и, кроме того, он легко воспламеняется, поэтому огнетушитель лучше держать на видном месте.
С помощью полистирольного клея, пены ригипс или пластиковых прищепок прикрепите листы пенопласта к поверхности стены (для монтажа необходима коробка). Оптимальная толщина изоляционного слоя составляет 50-100 мм. Стыки должны быть уплотнены монтажной пеной.
Теплоизоляционная штукатурка
Такие штукатурки содержат, помимо вяжущего вещества, гипса или цемента, пористые материалы, такие как кварцевый песок, вермикулит или полистирол, которые обеспечивают теплоизоляционные свойства. Коэффициент теплопроводности теплой штукатурки составляет от 0,065 до 0,13 Вт/м °C.
Теплоизоляционная штукатурка наносится на стены и потолки по стандартной технологии: устройство стяжек, приготовление смеси, нанесение смеси на поверхность, разравнивание. Рекомендуется наносить один или два слоя до 50 мм на стены и один слой 5-30 мм на потолок.
Для гаражей из кирпича или шлакоблока лучше всего использовать теплоизоляционную штукатурку. Это позволит и утеплить помещение, и выровнять стены и потолок.
Теплоизоляционная краска
Теплоизоляционная краска — это новое слово в теплоизоляции. Это полимерный композит, заполненный полыми керамическими микросферами.
Подробнее о структуре и свойствах теплоизоляционной краски вы можете прочитать в статье Все об ультратонкой керамической теплоизоляции
Теплопроводность краски составляет приблизительно 0,065 Вт/м-С, что примерно сопоставимо с «теплой» штукатуркой. Только изоляционный слой будет иметь толщину всего 2-4 мм. Экономия пространства в интерьере.
Готовая изоляция имеет жидкую консистенцию, которую можно наносить как обычную краску, используя кисть, валик или распылитель. Этот способ применения особенно ценится владельцами жестяных гаражей. Внутренние поверхности таких гаражей имеют сложный профиль из-за различных углов, балок и выступающих крепежных элементов, и на них трудно закрепить плотно прилегающий изоляционный слой. С другой стороны, легко окрасить поверхность любого сложного профиля.
Однако ошибочно думать, что тонкий слой теплоизоляционной краски создаст нужный микроклимат в гараже. Он может заменить довольно толстый слой традиционной изоляции. Но вам все равно нужно добавить еще один слой изоляции, минеральной ваты или полистирола, чтобы внутри гаража было +5°C.
Зачем нужно утеплять гараж
Уровень температуры, положительно влияющий на состояние автомобиля, сильно отличается от комфортного для человека. Если в жилых помещениях ориентиром считается поддержание температуры воздуха +20-22 градуса Цельсия, то для хранения автомобиля оптимальной температурой является +5 градусов Цельсия. При такой температуре на металлических деталях практически не образуется конденсат, который вызывает смертельную коррозию.
Поэтому для создания микроклимата в гараже, пригодного для работы техники, используются другие способы обогрева. В конце концов, попытка воссоздать комнатные условия в гараже с помощью изоляции и отопительного оборудования наносит вред автомобилю. Зимой, например, попав с мороза в отапливаемое помещение, автомобиль сразу же вспотеет, влажность повысится, и машина будет стоять всю ночь в таком теплом тумане.
Как же правильно утеплить гараж? Давайте узнаем.
Виды теплоизоляционных материалов для стен гаража
На современном строительном рынке представлен огромный выбор изоляционных материалов. Рассмотрим характеристики наиболее популярных изоляционных материалов:
- Минеральная вата поставляется в магазины в виде жестких матов плотностью до 240 кг/м3. Такие изделия характеризуются высокой огнестойкостью и хорошей проницаемостью водяного пара через их структуру (они дышащие). Единственным недостатком использования базальтовой ваты является необходимость пароизоляции для защиты изделия от намокания. Под воздействием влаги изоляция теряет свои свойства.
- Стекловата считается более дешевым аналогом минеральной ваты. Такие изделия состоят из жестких и колючих волокон, поэтому при работе с изоляцией следует надевать защитные очки и перчатки. Маты из стекловаты становятся тяжелыми и дряблыми при намокании, поэтому стекловату необходимо защищать от влаги специальной пленкой или фольгой.
- Пенополистирол считается самым удобным изоляционным материалом. Эти изделия не боятся влаги, легко режутся на куски обычной ножовкой и имеют доступную цену. Для утепления гаража можно использовать аналог полистирола — пенополистирол, который прослужит до 40 лет. Основными недостатками рассматриваемой продукции считаются горючесть, низкая устойчивость к воздействию солнечных лучей. Пенопласт, не защищенный штукатуркой, желтеет и крошится.
- Еще один утеплитель для гаража, теплая штукатурка, состоит из шариков вермикулита или полистирола. Такие материалы обладают хорошими изоляционными свойствами, но для достижения максимального эффекта необходимо нанести на стены толстый слой раствора.
Пенополиуретан для утепления гаража
Несколько слов о пенополиуретане, коэффициент теплопроводности которого составляет 0,019 Вт/м К. То есть он лучше, чем вспененный пластик. Однако он дороже, и для его применения требуется специальное оборудование. Совсем недавно такое оборудование было представлено огромными емкостями и компрессором. В настоящее время производители предлагают компактные аппараты весом менее 30 кг.
Они включают в себя два цилиндра и мини-компрессор со шлангами и насадками. Два компонента в цилиндрах соединены и подаются по шлангам под давлением.
Небольшая толщина наносимого слоя (15-20 мм), а также то, что он сплошной, без швов и стыков, является более эффективным, чем многие современные изоляционные материалы, используемые для утепления гаражей. Но если сравнить стоимость, то проигрывает все тот же вспененный материал.
Хотя хорошая изоляция не может стоить дешево.
Существует несколько эффективных и недорогих технологий утепления жестяных гаражей. Но практика показывает, что пена наиболее часто используется, когда речь идет о процессах, выполняемых своими руками. Ограничений и противопоказаний в использовании этого материала нет. В данном случае изоляция обладает рядом хороших технических свойств, и это дополняется низкой ценой самого продукта.
Как утеплить гаражные ворота
Не все знают, как правильно утеплить гараж изнутри. Эффективной и надежной изоляции стен недостаточно, так как много тепла уходит через дверь. Отсутствие изоляции в этой конструкции не позволит отапливать гараж до требуемого уровня температуры. На начальном этапе работы в одной из створок делается отверстие и вставляется дверь. Чтобы уменьшить потери тепла, в этой зоне закреплена штора из плотной ткани.
Прозрачная полиэтиленовая пленка толщиной не менее 0,8 миллиметра поможет изолировать всю плоскость двери. Этот материал нарезается на полосы шириной 20-30 сантиметров и закрепляется над проемом так, чтобы нижний край не доходил до поверхности пола на 1-2 сантиметра. Прикрепите планки к дереву с помощью степлера. Такая изоляция очень эффективна — въезжая в гараж, водитель сможет видеть свое окружение. Кроме того, узкие полоски полиэтилена будут обтекать автомобиль и возвращаться в исходное положение.
Некоторые автомобилисты утепляют гаражные ворота изнутри пенопластом. Для этого с внутренней стороны конструкции устанавливается деревянная балка, а пустоты заполняются полистирольными панелями. Чтобы предотвратить проникновение холодного воздуха через щели, стыки между теплоизоляционными панелями следует заклеить скотчем.
Для устранения сквозняков, проникающих через дверь, следует заменить резиновые уплотнители. В местах контакта теплоизоляции с металлической поверхностью образуется конденсат. Сталь покрывается краской или другим антикоррозийным средством для предотвращения разрушения. Гидроизоляционные средства наносятся и на другие поверхности.
Деревянные элементы каркаса покрываются грунтовкой или разогретым оливковым маслом для защиты материала от гниения и грибка. После укладки пеноматериала поверхность очищается. Отделайте гаражные ворота плитами OSB или тонкими досками. Не используйте влагостойкие изделия, такие как гипсокартон.
Утепление стен изнутри
Выбор технологии теплоизоляции и утепления ограждающих конструкций зависит от материала, из которого изготовлена ограждающая конструкция. Многих автомобилистов интересует вопрос о том, как утеплить кирпичный гараж. Для начала необходимо очистить поверхность от пыли и грязи, установить каркас, в который будет укладываться теплоизоляция.
Каркас выполнен из профиля, изготовленного из гипсокартона. Направляющие крепятся к стене с помощью дюбелей, которые вбиваются через каждые 30 сантиметров. Расстояние между направляющими должно соответствовать ширине изоляционных плит. Для отделки стен можно использовать гипсокартон или плиты из асбестового волокна. Последние изделия предпочтительнее, так как они обладают высокой степенью огнестойкости по сравнению с аналогичным материалом.
Совет: Асбестовое волокно довольно хрупкое, уменьшите расстояние между направляющими каркаса, чтобы предотвратить его разрушение под воздействием различных механических нагрузок.
Утепление стен гаража изнутри производится с помощью минеральной ваты или других плитных изделий. Маты вставляются между направляющими, а их положение фиксируется специальными крючками. Затем устанавливается пароизоляционная мембрана, которая должна сочетаться с изоляцией из ваты.
Утеплите гараж снаружи теплой штукатуркой или специальной краской. Такая работа перемещает точку росы и защищает стены от проникновения влаги и дальнейшего промерзания. Владелец здания должен установить систему принудительной вентиляции. Такая система предназначена для интенсивного воздухообмена.
Для утепления металлических стен целесообразно утеплить гараж пенополистиролом. Плиты из пенополистирола крепятся к основанию с помощью клеящего состава. Перед установкой изоляции металл должен быть очищен и обезжирен. Листы крепятся к стенам с выравниванием швов, а зазоры заполняются монтажной пеной. Пенополистирол подвержен горению, поэтому на поверхность необходимо нанести тонкий слой штукатурки.
Стены металлического гаража часто изолируются пенополиуретаном или специальной краской. Если между рамами имеются пустоты, утепление производится с помощью изоляционной пены. Жидкая масса проникает в стену через специальные отверстия. Пена хорошо прилипает к окружающим поверхностям и застывает, образуя качественную и надежную теплоизоляцию.
Конструктивные особенности гаража, влияющие на процесс утепления
Главная особенность гаража, которая напрямую влияет на технологию утепления, — это тонкие стены и крыша. Даже кирпичные или шлакоблочные гаражи редко имеют стены толщиной более 25 см. А толщина жестяных гаражей измеряется в миллиметрах. Эти стены не способны обеспечить необходимую теплоизоляцию и требуют соответствующей изоляции.
Для сравнения, толщина наружных кирпичных стен колеблется от 51 см (стена в два кирпича) до 64 см (стена в два с половиной кирпича).
При выборе будущей изоляции и расчете толщины изоляционного слоя стремитесь к тому, чтобы температура внутри гаража была немного выше нуля.
А правильно установленный изоляционный слой будет работать на желаемый эффект в любое время года: сохраняя тепло внутри гаража зимой и препятствуя поступлению тепла снаружи летом. Это достигается благодаря так называемой тепловой инерции, которая возникает в результате уменьшения теплопроводности поверхности снаружи внутрь.
Желаемое направление тепловой инерции можно создать, утеплив гараж изнутри. Материал с более высокой теплопроводностью — шлакоблоки, кирпичная кладка или металл — будет находиться снаружи по отношению к внешней атмосфере, в то время как изоляция с низкой теплопроводностью будет находиться внутри.
Как утеплить погреб в гараже
Утепление подвала в гараже технологически мало чем отличается от утепления помещений другого назначения, но имеет несколько важных нюансов. Главная из них — высокая влажность, возникающая в результате прямого контакта стен и пола подвала с землей. Поэтому гидроизоляция имеет решающее значение.
В идеале гидроизоляция должна наноситься на внешние поверхности стен, создавая герметичную капсулу вокруг подвала. Однако в существующем гараже или кооперативном гараже может оказаться невозможным добраться до наружной поверхности. В этом случае гидроизоляция выполняется изнутри.
В качестве гидроизоляционного материала можно использовать пластиковую пленку, рулонную изоляцию или битумный состав. Это обеспечивает полную гидроизоляцию. Для изоляции потолка подходит специальная пароизоляционная мембрана.
Затем на стены, пол и потолок укладывается изоляция — минеральная вата, полистирол или экструдированный полистирол. Минеральная вата требует каркаса, а полистирольные плиты приклеиваются к поверхности или фиксируются пластиковыми дюбелями с грибами.
Деревянный каркас для укладки минеральной ваты должен быть защищен защитными покрытиями.
Поверх слоя минеральной ваты необходимо установить пароизоляцию. Затем можно приступать к покрытию декоративными материалами, например, пластиковыми панелями.
Нужно ли утеплять пол в гараже
Теплоизолировать пол гаража или нет, каждый решает для себя сам. Лучше утеплить внутреннюю часть гаража. Поздней осенью и зимой холод всегда будет проникать через пол, уложенный прямо на грунт, и нарушать микроклимат.
С другой стороны, утепление пола уже построенного гаража может оказаться довольно сложной задачей. После укладки изоляции уровень пола поднимется на 10-20 см. В крайнем случае, это вызовет проблемы при входе в автомобиль. В крайнем случае, это сделает невозможным парковку автомобиля в гараже, так как он больше не пролезет в ворота.
Поэтому, прежде чем приступить к утеплению пола, необходимо тщательно все измерить и выяснить, хватит ли припуска по высоте.
Существует два основных подхода к утеплению пола гаража своими руками:
- Быстрое обновление пола для снижения теплопотерь.
- Установка полного слоя изоляции.
В первом варианте, когда время и, прежде всего, финансы ограничены, можно покрыть пол гаража досками или листами osb. Конечно, это нельзя назвать серьезной изоляцией, но эффект будет заметен. Пол больше не будет казаться холодным, а под полом появится дополнительный слой воздуха, который будет удерживать холод внизу.
Второй вариант — полностью изолировать пол, создав многослойный изоляционный пирог.
Поскольку автомобиль является тяжелой нагрузкой на пол гаража, экструдированный полистирол будет хорошим вариантом для изоляции пола.
Утепление пола
Если в гараже есть погреб для хранения консервов, овощей и фруктов, то утеплять пол не нужно. При отсутствии такого подземного помещения изоляция обязательна. Самый простой способ утеплить пол — использовать полистирольные плиты. Весь процесс работы выглядит следующим образом:
- пылесосить подложку, очищая ее от грязи;
- Уложите на основание пола просмоленную бумагу или полиэтиленовую пленку;
- закрепить полистирольные плиты максимальной плотности (толщина пирога должна быть не менее 10 сантиметров);
- установить влагоизоляционный материал и армирующую сетку;
- Установите балки и залейте выравнивающей стяжкой.
Следуя этим рекомендациям, вы сможете быстро утеплить все конструктивные элементы гаража. Завершающим этапом работы является окраска поверхности или отделка материалом по вашему выбору.
Пенопласт и все его аналоги
Технология изоляции в данном случае до безобразия проста. Сначала необходимо провести ряд мероприятий по подготовке фронта работ — обработать стены антисептиками и грунтовкой. При необходимости обезжиривание применяется к металлическим поверхностям. Затем пенопластовые плиты просто приклеиваются к самолету без зазоров и щелей. Если они образуются, то после завершения работ все имеющиеся изъяны заполняются монтажной пеной. Существует более сложный метод с деревянной обрешеткой, такой же, как и для минеральной ваты. Принцип его установки будет одинаковым в обоих случаях, поэтому просто рассмотрим его далее.
Минеральная вата
Подготовка основания для утепления аналогична предыдущему варианту, но утепление стен гаража изнутри в этом случае будет отличаться по технологии. Сначала соберите коробку из деревянных или металлических элементов. Обычно это привычные профили, предназначенные для монтажа гипсокартонных конструкций. Расстояние между элементами почти соответствует ширине рулона минеральной ваты или жесткого мата из того же материала, но немного меньше. Таким образом, изоляция будет надежно закреплена в ячейках каркаса.
Далее необходимо позаботиться о защите изолятора от влаги, для чего укладывается слой гидроизоляции. Жесткие маты из ватного изолятора или куски свернутой ваты, нарезанные по размеру, помещаются внутрь ячеек. Полученная конструкция покрывается пароизоляционным слоем и декорируется в соответствии с личным вкусом. Обратите внимание, что минеральная вата полностью теряет свои свойства при намокании, поэтому ее лучше всего защищать от проникновения воды.