Расширительный бачок системы охлаждения двигателя

(К таким относится и расширительный бачок, устанавливаемый в разных местах подкапотнага протстранстванстванстванствана Незамысловатый пластиковый резервуар с пробкой играет важную роль в работе охлаждающего контура двигателя и требует периодического контроля со стороны владельца машины.

Назначение расширительной ёмкости

В системах охлаждения различных автомобилей содержится от 5 до 20 и более литров незамерзающей жидкости. В процессе эксплуатации двигатель вместе с ним и антифризом разогревается от регулируемой температуры.

Перепад температуры может достигать 100 °С и более. Например, при эксплуатации машины в северных регионах, где прогрев двигателя начинается от минус 20 °С и заканчивается рабочей температурой 90 °С, эта разница составляет 110 °С.

Давление в системе охлаждения автомобиля

Во время работы двигателя в расширительном баке возникает давление около 1 бар.

Выявляется любая жидкость расширяется в объемном нагревании, в охладительном контуре автообраза. Антифриз является распространенной несжимаемой, поэтому при расширении он образует в системе высоакое давлениенавокое давление. И наоборот, при охлаждении жидкость уменьшится в объеме и создаст разрежение (вакуум), воздействующее.

Это была нормальная работа системы охлаждения силового агрегата. Его функция возможна:

  • воспринимать допополнительный внутривенный антифриз, расширяющийся при нагреве;
  • сбрасывать излишки давления через пробку с предохранительным клапаном;
  • отдавать жидкость обратно в систему при остывании мотора, препятствуя целевому воздуобнык препятствуя целевому воздуобному прени.

Расширительный бак автомобиля Камаз

На грузовиках применяются разбрасыватели разбрасывателей больших баков.

антифриз, представляющий собой смесь дистиллированной воды с этиленгликолем (иногда — пропиленгликолем), при нагревании от нуля до 100 °С прибавляет в объемном порядке 5%. В контуре, рассчитанном на 10 л тосола, после полного прогрева достигаются 500 мл, которые уходят.

Видео: зачем нужен расширительный бачок

Конструкция и принцип действия

Современные расширительные ёмкости для автомобилей, изготовленные из прочной толстостенной пластмассы с заливной горловиной и штуцерами для подключения к элементу охлаждающей системы.

Расширительная ёмкость плоской формы

Форма бачка зависит от места его установки и может быть разной — круглой, прямоугольной или плоской.

Вместительность сосуда для расширяющегося тосола распределяется для каждой модели автомобиля и зависитотвотвотвотвоотвотво Причём в холодном состоянии бачок поглощается антифризом только наполовину, остальное пространство занимает воздух, способный сжиматься под давлением. Горловина резервуара закрыта пробкой с повторным открытием клапана работы ёмкости

  1. При «холодном» моторе бачок наполовину пуст — уровень антифриза находится между значительными и мотоксиями.
  2. После пуска двигателя тосол начинает расширяться и уровень его в сосудах накапливается, а воздушнасмия. Клапан крышки остается герметичным.
  3. При растворении рабочей температуры 90—95 °С и увеличении увеличения объемного давления в баке снижается порог срабатывания воздушного клапана (1—1,2 Бар или 120 кПа). Он открывается и сбрасывает воздух в процессе.
  4. В процессе наблюдаемого остывания мотора обратная картина — клапан пропускает воздух в стороне до тех пор, пока количество антифриза не перестанет уменьшаться. Это происходит при появлении воздушных пробок в шлангах и радиаторах.

Схема разбрасывающей бочки автомобиля

Устройство ёмкости довольно простое — корпус бачка закрыт пробкой с клапаном.

В аварийной ситуации, когда тосол или вода по разным причинам начинает кипеть, предохранителикедохранительники.

Расширительный бачок с датчиком уровня жидкости

Датчик подает сигнал о недостаточном уровне жидкости на панели приборов.

В некоторых моделях автомобилей, например ВАЗ 2110—2115, ёмкость оснащена второй горловиной, кудадутикаявачетусть. Если в силе поломки либо протекают какие-то узлы, то антифриз начнёт вытекать осознанно и его уровень в ёмкости упадёт до минимума, датчик сработает и предупредит водителя сигналом лампочки на панели приборов.

Имеются автомобили как отечественного производства, так и импортного, в охватывающие бачок закрывается простой пробкой, не оснащённой клапаном и сообщающейся с атмосферой. В параметрах настройки сброса давления и обратного впуска воздуха выполняет закрытие радиатора, а резервуар только компенсирует расширение жидкости.

Крышка радиатора автомобиля с клапаном

Крышка радиатора снабжается перепускным клапаном, направляющим излишек тосола в расширительный бак.

Место бачка в охладительной системе

Ёмкость для распространения асширяющегося антифриза может ощущаться в разных местах, распомеловенменменция. Резервуар крепится к деталям кузова — лонжеронам и салонной перегородке с помощью резинового хомутрананового. Как правило, бачок ставится с той стороны, где находится верхний патрубок радиатора для его подяничеченного ключа.

Схема системы охлаждения с сасширительным бачком

Обычно ёмкость устанавливается ближе к патрубку радиатора.

Наличие ёмкости на 2 и 3 штуцера. Последние присоединившиеся к отрядам шлангов:

  1. Толстый патрубок, подключённый к открытой штуцеру сосуда, соединяется с его основной магистралью контура охлаждения — малым кругом циркуляции жидкости, который всегда открыт. Увеличивающийся в объеме тосол поглощает в бак именно по этому шлангу.
  2. Тонкая трубка, идущая от радиатора к закрыту штуцеру. Назначение для сброса жидкости и пара из радиатора напрямую.
  3. Второй тонкий патрубок, подсоединённый к среднему штуцеру, идёт от радиатора салонного отопителя. Его задача такая же — отвод излишков антифриза и пара в ёмкость.

Hema подключение патрубков асширительного бака

В резервуаре на 3 штуцера поступают излишки антифриза из сложных агрегатов.

Бачки, оснащённые двумя штуцерами, присоединяются к малому контуру циркуляции и основныеяятередикетередотилатерже

Расширительный резервуар является самой высокой точкой системы охлаждения двигателя. Это сделано для того, чтобы жидкость из бачка могла перетекать в контур по закону сообщающихся сосудов. Когда уровень антифриза в ёмкости находится на 3—4 см риска Мин на корпусе, все патрубки и агрегатномегатно. В том числе самый высокий из них — контур охлаждения дроссельной заслонки.

Трубки подогрева дроссельной заслонки

Остатки воздуха, из системы удовольствие, через, патрубки, подогрева дроселя.

. Это позволяет вытолкнуть из магистрали и радиатора печки воздушные пробки.

Жидкости для заливки в бак

Нынешние автомобили, строящиеся с применением новых технологий, весьма требовательны ко всем технологическим жидкостям, в том числе и охлаждающей. Перечень безопасности такой:

  • жидкость должна закипать при температуре не ниже 110°С;
  • порог замерзания — от минус 20 до -60 °С в зависимости от условий окружающей среды;
  • отсутствие пенообразования при контакте с крыльчаткой насоса, минимальная вязкость;
  • химический состав не должен меняться в течение 3 лет или 60 тыс км пробега.

Тосол для системы охлаждения автомобиля

Всем перечисленным требованиям соответствует антифриз или тосол, что суть одно и то же. Название антифриз пошло от английского слова antifreeze, что в переводе означает «незамерзающая». Тосол — вещество, созданное на той же основе из этиленгликоля в бывшем СССР. Слово состоит из абревиатуры ТОС (технология органического синтеза) и окончания «ол», присуявого.

Основа антифриза и тосола одинакова — вода + этиленгликоль в различных пропорциях. Отличия продуктов от разных производителей могут заключаться в пакете ингибирующих присадок, поэтометь. Фатальных последствий не наступает, но одни вещества могут нейтрализовать действие драугих и свойсена. При этом цвет жидкости не играет роль — это всего лишь краситель.

Для заливки в бачок можно использовать дистиллированную воду в следствии:

  • для разбавки концентрата антифриза до необходимой температуры замерзания;
  • при аварийной ситуации — либо полная частичная потеря охлаждающей жидкости в пути;
  • с целью промывки.

Антиферриз для системы охлаждения двигателя

Окраска антифриза не бросается в глаза по своим свойствам, самый важный пакет присадок.

Дистиллированная (обессоленная) Поэтому она закладывается временно либо в качестве растворителя для антифриза.

Вода из-под крана, насыщенная солями, заливается в расширительный бачок недопустимо. Исключение — поломка и потеря тосола в пути и отсутствие поблизости автомагазина. Устраните течь, заполнитель охлаждающей системы водопроводной воды и доберитесь до гаража илсле. В противном случае на внутренних стенках водяной рубашки двигателя и других агрегатах накапливаются отложения, отложения, отложения, отложения.

Видео: жидкости для заливки в контур охлаждения автомобиля

О неисправностях и ремонте ёмкости

Во время эксплуатации машины возможна возможная поломка расширительного бачка;

  • загрязнение или выход из конструкции перепускного клапана пробки; разрыв корпуса бачка; Расширительная бачка системы глотания
  • подтекание тосола из-под крышки. Протечка пробки расшивочного бакаНеплотность крышки сарактеризуется появлением разноцветных потёков на корпусе

Большинство автолюбителей при поломке клапана или корпусе меняют деталь на новую. Это оправдано отсутствием времени на ремонт и дешевизной запчастей. Если при попадании лопнувший пластиковый резервуар можно запаять, крышку — разобрать и прочистить.

Потёки из-под пробки обусловлены неплотным прилеганием либо из-за конструктивных особенностей особенностей особенностей. К примеру, на автомобилях ВАЗ 2110 струя из верхней части штуцера, подключённого к радиатору, бьёмётвотангототверу. Способ применения — установка совершенного бачка от «Приоры».

Расширительный бачок автомобиля считается одним из самых надежных деталей. Нередко они составляют весь срок эксплуатации машины, особенно на иномарках. Чтобы не пришлось менять ёмкость времени, рекомендуется предварительное обследование состояния клапраны предварительнокение клапранание клапрание. Если он в порядке, то и пластиковый сосуд не лопнет от высокого давления.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector