- Устройство и принцип работы воздушного компрессора
- Подготовка к изготовлению воздушного компрессора своими руками
- Ресивер для компрессора своими руками: из чего его сделать
- Нагнетатель, манометр и иные детали
- Как сделать простейший компрессор своими руками
- Изготовление компрессоров своими руками на основе различных приборов
- Как сделать компрессор из старого холодильника
- Схема устройства воздушного компрессора
- Как сделать компрессор из пылесоса: возможно ли это
- Изготовление компрессора для аквариума своими руками
- Компрессор для покраски авто: как изготовить своими руками
- Схема и порядок сборки поршневого компрессора
- Нюансы сборки самодельного компрессора для покраски авто
- Регламентные работы перед запуском компрессора
- Подводя итоги
Сжатый воздух часто необходим при ремонтных работах в квартире, частном доме или гараже. Но главная проблема в том, что оборудование, способное обеспечить его необходимое количество, имеет достаточно высокую стоимость. В то же время, если мастер профессионально не справится с такой работой, тратить большие деньги не имеет смысла, а значит, придется искать более дешевые варианты решения проблемы. Одним из таких является изготовление воздушного компрессора своими руками из подручных материалов. Об этом и пойдет речь в сегодняшней статье.
Устройство и принцип работы воздушного компрессора
Основным узлом такой техники является нагнетатель, состоящий из электродвигателя и поршней. Однако следует сразу отметить, что компрессоры могут быть предназначены для разных целей. Например, насосный агрегат для автомобильных покрышек еще называют компрессором, но его нельзя использовать для подачи воздуха в аэрограф. Все дело в том, что при таком устройстве воздух подается неравномерно, что недопустимо при покраске поверхностей. Для равномерной подачи в краскопульт агрегат оснащен специальным баком-ресивером.
Подготовка к изготовлению воздушного компрессора своими руками
Работа по изготовлению самодельного компрессора своими руками начинается с основного узла – нагнетателя. Поэтому следует в первую очередь определиться, что будет служить основанием. Нагнетатель можно разобрать не только с различной бытовой техники, отслужившей свой срок, но и с двигателей некоторых автомобилей.
Многие мастера, профессионально занимающиеся аэрографией или другими работами, требующими сжатого воздуха в небольших помещениях, отдают предпочтение электрическим воздушным компрессорам на 220 В, изготовленным своими руками. Это связано с их более тихой (по сравнению с заводскими вариантами) работой.
Ресивер для компрессора своими руками: из чего его сделать
Проще всего здесь будет использовать бескамерное колесо от автомобиля, но стоит помнить, что после апгрейда диск уже не будет пригоден для путешествий. Но такой самодельный ресивер для компрессора максимально прост в изготовлении, а потому больше подходит для небольших объемов работ, например, аэрографии.
Если требуется больший объем воздуха, лучше всего при изготовлении компрессора своими руками использовать в качестве ресивера огнетушитель или старый газовый баллон.
Нагнетатель, манометр и иные детали
Если планируется использовать демонтированный со старой техники мощный нагнетатель, необходимо купить манометр и аварийный клапан, не позволяющий давлению в ресивере подняться выше допустимого. Что касается простейшего компрессора из старого колеса, то здесь вполне уместен автомобильный агрегат, работающий от прикуривателя и используемый для накачивания шин. Но даже такой нагнетатель может создать слишком большое давление, что приведет к разрыву шины. Такая ситуация очень опасна и полна травм, порой несовместимых с жизнью. Поэтому про аварийный клапан ни в коем случае нельзя забывать.
Старое колесо от автомобиля неплохо подойдет в качестве приемника
Рассмотрим пример простейшего компрессора на основе автомобильного электронасоса и бескамерного колеса в качестве ресивера.
Как сделать простейший компрессор своими руками
Для работы необходимо купить аварийный клапан и муфту насоса (ниппель, золотник, «ниппель»). Для него необходимо просверлить дополнительное отверстие в ободе, как и для аварийного клапана. Затем кронштейн насоса и вентиль устанавливаются на свои места, монтируется колесо. Осталось подключить к одному из штуцеров насоса электроавтомобильный насос, а к другому выходной шланг аэрографа или краскопульта. Теперь, после наполнения колеса воздухом, мини компрессор своими руками можно использовать по прямому назначению.
Подобную фурнитуру можно купить в любом автомагазине за копейки
Изготовление компрессоров своими руками на основе различных приборов
Самодельные компрессоры можно сделать, взяв за основу детали от холодильника или пылесоса. Такие устройства не потребуют больших трудозатрат в производстве и не будут потреблять много электроэнергии. Если мастеру требуется более мощное устройство, для изготовления компрессора своими руками можно использовать оборудование, например, от ЗИЛ 130, КамАЗ или другой машины, использующей сжатый воздух.
Эти компрессоры стоят на автомобилях КамАЗ и вполне подходят для изготовления самодельного агрегата
Стоит вообще разобраться в производстве таких устройств.
Как сделать компрессор из старого холодильника
Процесс изготовления воздушного компрессора из холодильника своими руками предельно прост. Для этого потребуется:
- получатель;
- фильтр и влагомаслоотделитель;
- редуктор с манометром;
- сам компрессор от холодильника, который демонтируется вместе с реле;
- предохранительный (аварийный клапан).
Так выглядит аварийный (предохранительный) клапан, который необходимо установить
Схема устройства воздушного компрессора
Чтобы лучше понять, как устроено такое устройство, взгляните на схематический рисунок ниже. Однако автор этого рисунка допустил одну из главных ошибок новичка. Именно для того, чтобы показать это, редакция Homius привела эту картинку в качестве примера.
Схема самодельного компрессора
Как видите, автор предлагает установить фильтр между ресивером и компрессором, что не рекомендуется. Дело в том, что при повышении давления пластиковый корпус может просто сломаться. В этом месте должен быть установлен маслоотделитель. Сам фильтр монтируется на патрубке компрессора, через который всасывается воздух.
Вот такой воздушный фильтр на входе был бы в самый раз
На схеме также не указан аварийный клапан, который должен сбросить избыточное давление. Лучше всего установить его на сам ресивер.
Предохранительные клапаны уже установлены на автомобильных ресиверах
Как сделать компрессор из пылесоса: возможно ли это
Многие новички, услышав о возможности сделать из старого пылесоса компрессор, начинают задаваться вопросами о том, как к нему подключается ресивер. Впрочем, все это из серии «Я слышал звон, но не знаю, где он». Дело в том, что название «компрессор» такому устройству приписать сложно. Скорее это краскопульт, от которого многого ждать не стоит. Хотя речь идет о возможности оштукатуривания стен подвала или других подобных работ, это приспособление может значительно облегчить работу. Такие насадки, которые надевались на обычную стеклянную банку, шли с советскими пылесосами, и сейчас их гораздо проще заказать на китайских ресурсах или купить с рук, чем делать самому.
Такие пылесосы шли с насадкой-распылителем
Именно так выглядел мундштук, который был помещен на стеклянную банку
Изготовление компрессора для аквариума своими руками
Такие устройства достаточно востребованы среди потребителей. Но стоит сразу оговориться – смысла в такой работе практически нет. Стоимость такого оборудования на российском рынке минимальна, но на это может уйти приличное количество времени. Кроме того, некоторые детали все же придется докупить. Поэтому стоит сначала подумать, а нужно ли начинать такую работу?
Компрессор для аквариума — нужная вещь
Совет! Перед тем, как приступить к изготовлению устройства своими руками, необходимо просчитать, будет ли от такой работы польза, «стоит ли игра свеч».
Компрессор для покраски авто: как изготовить своими руками
Самым популярным из всех самодельных компрессоров можно назвать оборудование для покраски автомобиля или других деталей и механизмов. Здесь помимо прочного ресивера потребуется еще и нагнетатель, который будет наполнять бак воздухом намного быстрее, чем охлаждающее оборудование. Такое устройство лучше всего сделать из готового автомобильного компрессора, подключив к нему в качестве привода электродвигатель на 220 или 380 В.
Вы можете купить абсолютно любой компрессор, в зависимости от ваших потребностей.
Схема и порядок сборки поршневого компрессора
Если рассмотреть схематичное изображение такого компрессора, то становится понятно, что ничего сверхсложного в нем нет. Главное, не забыть включить фильтр с жестким корпусом, выдерживающим закачиваемое в него давление. Устанавливается на выходе из ресивера перед шлангом подачи воздуха краскопульта.
Схема компрессора с небольшими ошибками
Многие не понимают назначения этого элемента, и считают его совершенно ненужным, но это мнение ошибочно. Дело в том, что воздух в ресивере находится в сжатом состоянии, а изменение плотности любого вещества, как известно, меняет и его температуру. В результате сжатия и последующего выпуска воздуха и связанного с этим изменения температуры возникает конденсат, который вместе может попасть в краску, что непременно скажется на качестве конечного результата. Фильтр исключает такую возможность.
Конденсат на окнах также возникает из-за разницы температур
Нюансы сборки самодельного компрессора для покраски авто
Главной задачей здесь является прочность шлангов и герметичность соединений. Поэтому для передачи воздуха от нагнетателя к ресиверу и далее к фильтру рекомендуется использовать медные трубы. От фильтра до самого краскопульта оптимально использование кислородного шланга. Он армирован стекловолокном, а потому обладает не только необходимой гибкостью, но и повышенной прочностью.
Армирование кислородного шланга хорошо видно
Довольно интересной для изготовления компрессора своими руками является возможность использовать оборудование от автобуса Икарус и газовый баллон, которые вы можете найти на фото ниже.
Компрессор от автобуса «Икарус» на ресивере от баллона
Регламентные работы перед запуском компрессора
После сборки компрессора для аэрографа или другой работы своими руками его следует протестировать. Но перед этим, как и после, перед каждым запуском следует выполнять определенные действия, а именно:
- проверить герметичность и надежность всех соединений;
- визуально осмотрите шланги и трубы на наличие трещин или разрывов.
Нередки такие проблемы, когда шкив касается шланга
После запуска двигателя компрессора необходимо проверить настройку редукционного клапана на манометре. Ответ на вопрос, как настроить компрессор на нужное давление, прост. Он устанавливается с помощью регулятора, установленного на манометре, путем поворота рукоятки влево и вправо. А максимальное давление воздуха в ресивере компрессора от двигателя регулируется аварийным клапаном, который срабатывает при превышении допустимого порога.
Этот манометр позволяет регулировать давление
А это потребует установки дополнительного регулятора
Перед запуском также стоит проверить впускной патрубок, по которому воздух поступает в нагнетатель. Воздушный фильтр, установленный на нем, должен быть чистым, чтобы не усложнять работу двигателя чрезмерной нагрузкой.
Подводя итоги
Как, наверное, уже понял читатель, вопрос, как сделать самодельный компрессор, не слишком сложен. Дополнительного оборудования, которое необходимо приобрести, потребуется минимум, а значит, стоимость готового агрегата будет невысокой. Если говорить о цене поршневых компрессоров в магазине, то самодельный прибор покажется совершенно бесплатным. В то же время изделие ручной сборки имеет большое преимущество перед фабричным изделием. Он намного надежнее, его можно легко отремонтировать. Ведь мастеру будет известна каждая деталь, каждый винтик устройства, а значит, заменить рабочие элементы не составит труда. А уж о функциональности воздушного компрессора, собранного своими руками, и говорить не стоит.
О том, как выглядят такие устройства, вы можете узнать на примерах.
Мы очень надеемся, что представленная сегодня информация была не только интересной, но и полезной для нашего читателя. Если у вас есть вопросы по теме, задавайте их в обсуждениях ниже. Редакция Homius постарается ответить на них как можно быстрее. Там же вы можете прокомментировать статью, высказать свое мнение о прочитанном или поделиться личным опытом.